Часть юнговского метода интерпретации (особенно сновидений). Посредством ассоциаций Юнг пытался выявить индивидуальный контекст сновидений, а обращением к амплификации он связывал сновидение с универсальным языком образов. К амплификации относится использование мифологических, исторических и культуральных феноменов, чтобы прояснить и расширить метафорическое содержание сновидческих символов. Юнг называл это «психологической сетью», в которую оказывается включённым конкретный образ.
Амплификация позволяет сновидцу отказаться от чисто индивидуальной установки по отношению к сновидческому образу. Амплификация подчёркивает противоположность метафорического (приближающегося) толкования сновидческого материала дословному переводу, подготавливая сновидца к осуществлению выбора. Это происходит посредством того, что сновидец находит элемент, совершенно непосредственно кажущийся ему релевантным. А тогда становится возможным дальнейшее понимание посредством рефлексии. Ещё одна возможность, появившаяся после Юнга, заключается в том, что посредством амплификации необходимо познать самого себя в своих глубинах, и не в качестве объекта, а как часть архетипической энергии (смотри ниже последний абзац).
Использование амплификации не свободно от опасностей. Одна из них заключается в сверх-интеллектуализации, другая состоит в чрезмерной обременённости значениями, приводящей к инфляции. Юнг считал, что посредством рефлексии и выбора человек вступает в ответственные и значимые взаимоотношения со своим собственным бессознательным, способствуя диалогом подобного рода процессу индивидуации.
Юнг считал амплификацию основой своего синтетического метода. Её целью является одновременное прояснение и расширение сновидческого материала. Это позволяет сновидцу рассматривать приснившийся ему сон и как уникальный, и как универсально значимый, как синтез индивидуальных и коллективных паттернов.В одной из более ранних версий теории архетипов и её связи с методом амплификации Юнг говорит о необходимости в ходе анализа расчленять индивидуальную психическую систему на типичные составные части. «Даже наиболее индивидуальная бредовая система не является абсолютно уникальной, а позволяет обнаружить поражающие и неизбежные аналогии с другими системами» (GW 3, 413). Амплификация оказывается здесь расширением фундамента, на котором основывается любая интерпретация. Такая формулировка оказывается настолько приближенной к современным представлениям о «голографической» реальности, насколько амплификация позволяет в одно и то же время существовать отличающимся друг от друга взглядам.